Звонки коллекторов: что делать и как правильно себя вести

106

Ни для кого не секрет, что банки нанимают коллекторские агентства, чтобы “выбивать” долги.

Звонки коллекторов: что делать и как правильно себя вести

Но у них есть также ряд ограничений, а граждане об этом не знают! Как же нужно себя вести, и что нужно знать?

Когда и кого могут беспокоить коллекторы

Итак, сами звонки должны поступать в будни с 8 утра до 10 вечера, а в выходные с 9 утра до 8 вечера. Если есть какие-то нарушения, то это обязательно нужно фиксировать. А лучше напомнить, что действия незаконны. Так они с большей вероятностью начнут действовать в рамках закона и без запугиваний, если таковые имеются. Также, важно понимать, что звонки не должны быть чаще, чем 1 раз в день. СМС сообщения могут приходить до 2-х раз в день.

Теперь к вопросу о том, кого они могут беспокоить. Если человек указал в заявлении номера своих родственников или других (3-их) лиц, то банки могут передать эти контакты коллекторским агентствам. Иногда, это происходит не умышленно, ведь деньги нужны срочно, а бумаги подписываются не глядя. Таким образом, звонки могут поступать даже на работу, а не только членам семьи.

Конечно, заявление можно отозвать. Для этого нужно написать письменный отказ и отправить кредитору. Да и сами 3-ие лица могут пожаловаться – таким образом звонки прекратятся с вероятностью 99%!

Читайте также: “Как работают кредитные мошенники”

Как себя вести при звонке коллектора

Звонки коллекторов: что делать и как правильно себя вести

Вообще, нужно чётко понимать, что в разных странах, коллекторы ведут себя по-разному, потому что есть законы, которые регулируют их поведение. Если звонки начались крайне неожиданно, то для начала можно попросить перезвонить, после этого, нужно всё чётко проверить. Узнать, когда они могут звонить, кому и что с этим делать. Итак, первый шаг уже сделан.

Теперь поступит второй звонок. Нужно обязательно записывать каждый из таких звонков и предупреждать об этом звонящих. Сейчас на всех современных устройствах есть функция записи. Если же таковой не имеется, то нужно включить разговор на полную громкость и записывать на сторонние приборы. Зачем же предупреждать о записи? В таком случае коллекторские агентства будут понимать, что давить они уже не смогут, а если перегнут палку, то могут оказаться на скамье подсудимых.

Во время разговора, нужно попросить представиться тех, кто решил потревожить человека своим звонком. Опять же, всё это идёт на запись. Нужно, чтобы он четко продиктовал своё ФИО, должность и компанию, в которой он работает. Это вполне законное требование. Так что, если поступает отказ, нужно напомнить о нарушении закона.

Не нужно вступать в «жаркие дискуссии». Во-первых, если человек недостаточно хорошо разбирается в законодательстве, это может поставить его в тупик. Во-вторых, коллекторские агентства отлично знают своё дело. И ни в коем случае не нужно давить на жалость.

Можно узнать основания звонка, знают ли они о договорах, если звонки поступают в первый раз, можно сказать, что пока что нечем платить по договору и скоро деньги появятся.

В любом случае, всегда необходимо справляться с обязанностью выплатить кредит. Пока дело не дошло до суда. Иначе можно начать терять имущество. Так что, нужно всё грамотно взвесить, прежде чем, брать кредит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя