Книга "Природа успеха"

Оцените книгу!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

СКАЧАТЬ КНИГУ:

Онлайн-читалка книги "Роман Горбунов - Природа успеха":

КАК РАЗВИТЬ КРЕАТИВНОСТЬ

Креативность создается не посредством более глубокого понимания сути вещей, а на стыке разных парадигм. Зачастую люди, соединившие свои юношеские хобби и увлечения со взрослой занудной работой, создавали эксклюзивные продукты и инновационные направления, которые раньше казались многим немыслимыми. Очень часто мы преуспеваем на новом месте, потому что применяем успешные методы со старого места, которое по профилю не похоже на новое. Креативность появляется в процессе соединения не соединяемого. Лучше всего стыковать успешные функции одного процесса, не связанного с тем, куда их собираются внедрить. Решение проблемы всегда находится за пределами самой этой проблемы – в соседней системе или верхней категории. Креативности так мало в нашем обществе потому, что люди боятся экспериментировать – перемешивать элементы и функции из разных категорий друг с другом, это кажется большинству непривычным и абсурдным, а между тем именно так появилось большинство вещей, которые окружают нас сейчас. Новые идеи рождаются на границах старых идей между собой, новая идея не вырастает из старой как цветок из семени. Новые идеи уже существуют и расположены вдоль границ старых идей, там, где кончается одна и начинается другая идея, не внутри их, а именно между ними. При этом новая идея – это не продолжение двух старых идей, а скорее противопоставление или объединение их.

Чтобы развить в себе креативность и нестандартное мышление психологи давно рекомендуют практиковать ощущение синестезии, это когда человеку кажется, что он не только видит синий цвет, но и слышит его, ощущает вкус и запах, знает какой он на ощупь. Подобной смещение границ восприятия развивает нейронную сеть головного мозга быстрее всего, именно так развиваются дети в младенчестве. У каждого в детстве был свой запах года, один год пах одним, а другой чем-то другим, и этим они отличались друг от друга, а не цифрами в календаре. Для меня до сих пор люди отличаются только по запахам пота или духов, по ним я иногда предвзято сужу о человеке, но зато так я легче запоминаю все их особенности. Дети чувствуют цвета по-другому, чем взрослые, они могут считать розовый и оранжевый вкусными цветами, и не просто считать, а иметь определенное чувство вкуса при их виде. Практикуйте синестезию в любое свободное время, так как много времени она не занимает, и отлично отвлекает после сильной концентрации на работе. Креативность – это умение сочетать не сочетаемое в нечто необычайное и привлекательное.

Юмор – это умение работать с параллельной реальностью, подменять контексты событий для повышения непредсказуемости. Юмор – это резкая смена похожих парадигм. Первый способ пошутить: это резкая и неожиданная подмена понятий, лиц и сцен происходящего. Второй способ: увеличение контраста происходящих событий, типа слона в посудной лавке, манипуляции крайностями, или доведения до абсурда привычных и знакомых ситуации. Третий способ: игра похожими словами и смыслами, опять же поиск видимой грани происходящего, привлечение ассоциаций знакомых всем. Весь юмор, как и креатив, крутится вокруг граничащих друг с другом понятий и ситуаций. Таким образом, умение шутить – это значит – умение видеть границы происходящих событий и понятий, и быстро подбирать то, с чем они наиболее удачно пересекаются. Умение видеть границы – это значит уметь выходить за них, большинству не интересно, где начинается и где заканчивается то или иное событие, они его воспринимают как нечто фрагментированное. Каждое понятие и событие ограничено другим понятием и событием, а границы их как креатив и юмор создают чувство бесконечности, что и вызывает в людях восторг и смех. Когда шутки повторяются или граница подобия не пройдена до конца, то это больше походит на издевательство. Запомните раз и на всегда, юмор должен быть таким, чтобы не задевать человеческое достоинство, чтобы над ним могли смеяться все, а не только шутник. Юмор позволяет обидеть человека незаметно для шутника, но нестерпимее для обидевшегося, так появляются враги.

У каждого события имеются границы в трех измерениях: 1) внешние (видимые), 2) смысловые (словесные) 3) и эмоциональные. Внешние границы определяются внешними признаками, с чем ассоциируется или на что еще похоже. Смысловые границы – это на что похоже по смыслу событие, игра смыслов, которые вкладывает рассказчик и испытывает действующее лицо. Эмоциональные границы чаще используют в виде увеличения контрастов, и реже как похожие эмоции друг на друга. Мастерство креативности заключается в умении находить границы не однотипных событий, а перемешивать границы разных категорий. Например, внешние границы с эмоциональными, или смысловые с эмоциональными, такой юмор или реклама, считаются интеллектуальными и выражаются большей удовлетворенностью зрителя, поскольку стимулируют эффект синестезии, и соответственно большее удовольствие в головном мозге. Смешивайте чувства со смыслами, делая серьезное несерьезным, а привычное непривычным, и вы попадете в самое сердце слушающего. Умение увидеть эту грань, которая отделяет привычное от непривычного, предсказуемого от непредсказуемого, обычного от необычного, и отличает хорошего юмориста и рекламщика от плохого. Создавайте сказочную параллельную реальность в противовес скучному реальному миру, не теряя с ней полную связь, а лишь скользя по ее границам. Главное не смешивать понятия и события полностью, а только соединять их границами друг к другу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ САМООБМАНА

Люди, мыслят единственными понятиями, не предполагая существования параллельных смыслов. Раз услышанное по телевизору или прочитанное в интернете, воспринимается как фундаментальная истина. Получается, что после он уже спорит не за свои собственные мысли, а за чье-то чужое мнение. Это происходит по принципу, кто первый дает определение пустому, тот и делает его заполненным вечным. Если человек еще не сталкивался с чем-то, что слышит или видит от других, то он воспринимает, это как истину. Таким образом, люди мыслят чужими мнениями, или шаблонами, увиденными в мультфильмах в детстве, или в фильмах в зрелости. Позже, уже сталкиваясь с этим в реальности лично не понимают, что в действительности все устроено по-другому, и разочаровываются в жизни, но не в этих ложных первых своих убеждениях. Проблема еще в том, что человек уже не может заменить, первые ложные представления об окружающей действительности, на последние – истинные, пережитые на собственной шкуре. Действовать по-старому ему кажется удобнее, а по-правильному, основанному на личном опыте, не привычнее и сложнее. Потому что с чужим мнением он встречается гораздо раньше, чем с вызывающими их событиями лично.

ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии