Подключение и настройка услуги Автоплатеж в Сбербанке

25

«Автоплатеж» позволяет клиентам Сбербанка настроить переводы денежных средств за пользование услугами интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, коммунальных служб, финансовых организаций и т.д. Сервис обеспечивает своевременное добросовестное исполнение гражданином обязательств перед контрагентами и исключает возникновение просрочек. По ранее созданному шаблону в установленную физ. лицом дату фиксированная сумма автоматически будет списана со счёта без совершения каких-либо дополнительных действий. Каким образом пользователь может подключить и настроить автоплатежи, рассмотрим в данной статье.

Способы подключения услуги

Способы подключения Автоплатежа в Сбербанке

«Автоплатеж» от Сбербанка – бесплатная услуга, воспользоваться которой может держатель любой карты (дебетовой, зарплатной, кредитной или социальной). Подключение сервиса избавляет от необходимости держать в памяти даты погашения задолженности по займу или внесения оплаты по счетам ЖКХ. Кроме того, благодаря автоплатежам у гражданина никогда не возникнут неприятности из-за отключенного интернета, домашнего телефона или отсутствия мобильной связи.

Ввиду популярности услуги Сбербанк реализовал для своих клиентов несколько способов подключения автоплатежей. Добиться желаемого результата физ. лица могут самостоятельно посредством сервисов ДБО или с помощью сотрудников кредитного учреждения. Метод активации услуги не влияет на скорость подключения, поэтому выбор будет зависеть только от возможностей пользователя.

На сегодняшний день существует 4 способа подключить автоплатеж:

  1. Лично обратиться в отделение банка. Данный вариант подходит для тех граждан, которым без сторонней помощи сложно разобраться в услугах финансовой организации. Консультация специалиста позволит быстро и безошибочно настроить автоплатежи, однако, возможные очереди способны увеличить время обработки запроса. Воспользоваться методом можно для активации любых услуг, при себе необходимо иметь только паспорт.
  2. Через банкомат/терминал самообслуживания. Сбербанк располагает самой широкой в стране сетью подразделений, кроме того, его устройства АТМ представлены в огромном количестве супермаркетов и торговых центров. Поэтому найти недалеко от дома или работы банкомат/терминал, с помощью которого удастся подключить автоплатеж, не составит особого труда. Последовательность действий при этом будет следующей:
    • Вставить или приложить карту, с которого планируется осуществление платежей;
    • Ввести пин-код для получения доступа к меню;
    • Перейти с главной страницы в раздел «Информация и сервисы»;
    • Выбрать категорию «Автоплатеж»;
    • Нажать на кнопку «Подключить»;
    • Указать параметры денежной операции;
    • Подтвердить желание активировать услугу;
    • Дождаться уведомления об успешном выполнении поставленной задачи.
    • Примечание: программное обеспечение банкоматов и терминалов самообслуживания время от времени обновляется, в связи с чем, названия меню и путь к нужному разделу могут измениться.
  3. С использованием интернет банка. Функционал сервиса «Сбербанк Онлайн» позволяет настраивать услуги и осуществлять транзакции так же, как и в офисе финансовой организации. Но все манипуляции пользователь проводит самостоятельно и в любое удобное для него время. Процедура активации автоплатежей включает в себя несколько этапов:
    • Войти в личный кабинет посредством ввода логина и пароля (если данная информация отсутствует, требуется регистрация в системе).
    • Раскрыть раздел «Мои автоплатежи» и выбрать пункт «Подключить автоплатеж».Подключение автоплатежа в личном кабинете Сбербанк Онлайн
    • Выбрать получателя платежа. Можно воспользоваться поиском (по названию, ИНН, расчетному счету или категории услуг) или выбрать одну из категорий.Подключение автоплатежа по мобильной связи в личном кабинете Сбербанк ОнлайнДопустим, выбрана “Мобильная связь”, оператор – МТС.Подключение автоплатежа МТС в личном кабинете Сбербанк Онлайн
    •  Заполнить реквизиты платежа.Заполнение реквизитов автоплатежа в личном кабинете Сбербанк Онлайн
    • Заполнить заявку с условиями выполнения автоматического платежа.Заполнение заявки автоплатежа в личном кабинете Сбербанк Онлайн
    • Подтвердить создание автоплатежа по СМС.Подтверждение создания автоплатежа в личном кабинете Сбербанк Онлайн
  4. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Авторизовавшись/войдя в приложение необходимо выполнить следующие действия:
    • Перейти в раздел “Платежи” и нажать на пункт “Автоплатежи и автопереводы”.Переход в Автоплатежи и автопереводы в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
    • На следующем экране нажать кнопку “Подключить”.Подключение автоплатежа в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
    • Откроется список, в котором нужно выбрать один из двух вариантов: Автоплатеж (дальнейшие шаги описано для этого варианта) или Автоперевод.Подключение Автоплатежа в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
    • Выбрать категорию автоплатежа или найти получателя по ИНН, расчетному счету или названию. В качестве примера выбрана категория “Мобильная связь”.Создания автоплатежа для оплаты мобильной связи в приложении Сбербанк Онлайн
    • Выбрать контрагента из предложенного списка.Создание автоплатежа для оплаты МТС в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
    • Заполнить реквизиты и условия выполнения платежа.Заполнение реквизитов и условий автоплатежа в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
    • Подтвердить создание автоплатежа.Подтверждение создания автоплатежа в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
  5. Посредством смс-сообщения. Для данного варианта необходимо обязательная активация платной услуги «Мобильный банк». Еще одним ограничением является возможность применить автоплатеж только для оплаты сотовой связи. Если требования соблюдены, пользователю достаточно выполнить одно простое действие – отправить СМС на номер 900 с текстом «Автоплатеж», указав сумму перевода (например, «Авто 250»). В дальнейшем при приближении баланса мобильного телефона к нижней установленной границе или при выставлении счета оператором, будет происходить списание средств со счёта физ. лица. Следует иметь в виду, что в тексте сообщения кавычки ставить не нужно.

Настройка шаблонов автоплатежей

Не беспокоиться о своевременной оплате каких-либо счетов клиентам Сбербанка позволяют безошибочно настроенные автоматические платежи. На сегодняшний день представлено несколько их видов, поэтому важно разбираться в особенностях создания шаблонов по каждому имеющемуся варианту.

«Автоплатеж» за сотовую связь обеспечивает поддержание положительного баланса на телефоне, благодаря чему абонент никогда не лишится возможности совершать звонки. Пользователь самостоятельно устанавливает размер минимального остатка, достижение которого приводит к автоматическому списанию со счёта банковской карты фиксированной суммы денежных средств. Например, когда баланс телефона приблизится к отметке 30 рублей, произойдет его пополнение на 650 руб.

Данную услугу можно подключить не только к своему номеру телефона, но и к номеру близких и родных людей. Такой вариант актуален для родителей, которые хотят, чтобы их дети всегда были с ними на связи, или наоборот.

Примечание: «Автоплатеж» за сотовую связь предусматривает минимальный порог в размере 30 руб., при этом сумма платежа должна составлять от 30 до 10 тыс. руб. (если услуга подключалась посредством мобильного банка, предельная сумма пополнения счета не может превышать 1 000 руб.).

Автоматическая оплата услуг ЖКХ позволяет пользователям избавиться от необходимости ходить в управляющую компанию, заполнять квитанции и тратить время на ожидание своей очереди. Допускается внесение платежей за электричество, воду, тепло, охрану, газ, домофон, домашний интернет и городской телефон.

Процесс списания денежных средств состоит из нескольких этапов:

  • За сутки до указанного при настройке автоплатежа дня пользователю на телефон поступает СМС-уведомление о необходимости произвести оплату за определенную услугу (например, за вывоз мусора или электроснабжение);
  • В назначенную дату происходит списание зафиксированной в шаблоне суммы, если в течение 24 часов в банк не поступил запрос об отмене транзакции;
  • После зачисления средств на счёт контрагента клиент получает сообщение о том, что операция успешно выполнена;
  • Все чеки хранятся в личном кабинете интернет-банка или мобильного приложения, при необходимости их можно в любое время распечатать.

Физ. лицо вправе выбрать один из двух способов осуществления транзакции:

  1. Списание фиксированной суммы, т.е. платеж будет выполнен строго в установленном порядке;
  2. Оплата выставленного счёта. Данный вариант применяется для тех услуг, которые каждый месяц предоставляются в разном объеме (к примеру, оплата счёта за воду). Размер задолженности уточняется у поставщика.

Следует иметь в виду, что за платеж может взиматься комиссия. Ее размер колеблется в пределах 1% (зависит от получателя платежа) и не превышает 500 руб. Для сравнения, оплата услуг ЖКХ в кассе банка может сопровождаться еще большей финансовой нагрузкой.

Автоплатеж за займы сторонних кредитных учреждений. Для клиентов, пользующихся кредитными продуктами других финансовых организаций, существует возможность настроить погашение задолженности с помощью регулярных списаний с баланса требуемой суммы денежных средств. В шаблоне операции достаточно указать реквизиты кредитного счёта, размер ежемесячных платежей и дату их исполнения. Дополнительно потребуется оплатить комиссию, которая составляет 1% (максимум, 500 руб.). Если по каким-либо причинам платеж по кредиту был внесен заранее, при поступлении уведомления о предстоящей оплате потребуется отправить в ответном сообщении код отказа во избежание увеличения расходов.

Автоплатеж за ТВ и интернет освобождает клиента Сбербанка от потребности постоянно контролировать баланс абонентского счёта для предотвращения отключения соответствующих информационных каналов. По условиям деятельности большинства провайдеров даже один день задержки оплаты приводит к неприятным последствиям. Механизм списания денежных средств по данному автоплатежу идентичен автоплатежу за услуги ЖКХ. Его также можно настроить для оплаты фиксированной суммы или выставленного счета. Первый вариант подходит для расчетов за ТВ и интернет, т.к. стоимость подключенных пакетов услуг не меняется. Второй вариант применим для оплаты домашнего телефона, т.к. ежемесячно на разговоры тратится разное количество минут. Комиссия за переводы составляет не более 1%.

Автоматическая оплата штрафов – услуга, преимущества которой большинство пользователей недооценивает. Предугадать даты нарушений и величину штрафов невозможно, однако при подключении автоплатежа Сбербанк начинает взаимодействовать с ГИБДД и регулярно проверять предоставляемую инспекцией информацию. Благодаря данному сервису гражданин всегда успевает погасить задолженность перед гос. органом со скидкой 50%. При выявлении неоплаченных штрафов сотрудники кредитного учреждения направляют на телефон клиента смс-сообщение со всеми деталями. Услуга может быть подключена к нескольким автомобилям. За совершаемый платеж дополнительно взимается 1% комиссии.

Приведенные в данной статье условия по банковским продуктам, а также, стоимости услуг, носят ознакомительный характер. Получить самую актуальную информацию можно на официальном сайте банка, реализующего рассмотренные продукты и предоставляющего соответствующие услуги.

Заключение

«Автоплатеж» от Сбербанка позволяет настроить оплату наиболее популярных услуг, пользование которыми осуществляется на регулярной основе большинством граждан нашей страны. Создав шаблоны и определив даты списания денежных средств, клиент может не беспокоиться о том, что он о чем-то забудет и в результате в самый неподходящий момент останется без интернета, света или сотовой связи. Подключение сервиса происходит в максимально короткий срок и не требует выполнения множества сложных действий. Кредитное учреждение позаботилось о том, чтобы каждый пользователь имел возможность подобрать для себя наиболее комфортный и понятный способ активации данной услуги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя