Процедура перевыпуска карты Сбербанка

132

С течением времени каждый владелец дебетового или кредитного “пластика” сталкивается с необходимостью осуществить его перевыпуск. Потребность в замене карты может возникнуть по ряду причин, в каждом конкретном случае процедура возобновления функционирования платежного средства будет носить индивидуальный характер. В данной статье мы рассмотрим, какие действия необходимо выполнить клиенту Сбербанка для получения новой карты.

Причины перевыпуска карты

Причины перевыпуска карты Сбербанка

К наиболее популярным причинам, из-за которых возникает потребность в перевыпуске банковской карты, относятся:

  • истечение срока действия платежного средства;
  • смена паспортных данных владельца (ФИО);
  • совершение с участием карты мошеннических операций;
  • завладение сторонним лицом конфиденциальной информацией о карте;
  • деформация “пластика”;
  • кража или утрата карты.

При наступлении любого из описанного выше обстоятельств требуется обязательная замена старой карты на новую.

Перевыпуск по истечении срока действия

Практически все карты Сбербанка действительны в течение 3 лет с момента выпуска, исключением являются пенсионные платежные средства, их срок использования истекает через 4 года после оформления. Информация о последнем месяце, в течение которого можно совершать операции с участием “пластика”, находится на его лицевой стороне (под 16-тизначным номером).

Срок действия карты Сбербанка

По окончании срока действия дебетовой или кредитной карты осуществляется её плановая замена. Данная операция для клиентов кредитного учреждения не сопровождается финансовой нагрузкой. Кроме того, при автоматическом перевыпуске банковской карты ПИН-код, 16-тизначный номер, ранее подключенные услуги и настроенные автоплатежи остаются без изменений.

Чтобы процесс замены карты не имел негативных последствий для пользователей, изготовление новой карты осуществляется заблаговременно. За 1,5-2 месяца физ. лицо получает на мобильный телефон сообщение (или уведомление в мобильном приложении) с адресом отделения, в котором можно будет забрать новое платежное средство до истечения срока действия старого. О доставке “пластика” в указанный офис приходит дополнительное сообщение/уведомление.

При этом процедура взаимодействия с финансовой организацией состоит из нескольких этапов:

  1. Личный визит клиента в то структурное подразделение банка, в которое была отправлена новая карта. При себе обязательно необходимо иметь паспорт.
  2. Информирование специалиста о желании получить новый “пластик”.
  3. Выдача сотрудником операционного офиса платежного средства и уничтожение старой карты.

Примечание: Если по тем или иным причинам физ. лицо не может получить новую карту, сделать это вместо него может его родственник или знакомый при наличии специальной доверенности.

Плановый перевыпуск карт не осуществляется только по тем платежным средствам, которыми ни разу не пользовались. Во всех остальных случаях клиенты Сбербанка могут не сомневаться в предоставлении им новых “пластиков” взамен предыдущих. Если сообщение о замене старой карты не поступило на телефон её держателя, он вправе самостоятельно обратиться в финансовую организацию и подать заявку на перевыпуск. Для этого достаточно прийти в ближайшее отделение или воспользоваться сервисом «Сбербанк Онлайн». Также, сообщение может быть не отправлено на телефон, если у клиента установлено мобильное приложение Сбербанка, в котором представлена вся необходимая информация.

Замена карты при изменении паспортных данных её владельца

Замена карты Сбербанка при изменении паспортных данных её владельца

Обязательной замене подлежат те карты, владельцы которых сменили свою фамилию, имя или отчество. Следует учитывать, что данное требование распространяется как на именные, так и на неименные карты (моментальные). Если своевременно не уведомить банк о внесении изменений в паспортные данные, в дальнейшем у клиента финансовой организации могут возникнуть сложности в её использовании. К примеру:

  • При утере или краже платежного средства его восстановление потребует затрат большого количества времени, так как после предъявления документа, удостоверяющего личность, будет обнаружено несовпадение данных, и возникнут сомнения в принадлежности карты обратившемуся гражданину.
  • При получении или переводе денежных средств с карты в кассе банка осуществляется проверка паспорта клиента. Если информация о ФИО неактуальна, в выполнении транзакции будет отказано.
  • Во время звонка на горячую линию Сбербанка каждый пользователь проходит процедуру верификации и идентификации. Некорректные ответы на вопросы о личных данных не позволят физ. лицу уточнить интересующего его информацию о состоянии счета, последних операциях, величине расходов и т.д.
  • Не исключена задержка/отмена платежей и переводов, получателем которых указан клиент с новыми ФИО, т.к. в системе банка гражданин числится под старыми данными.

Могут быть и другие подобные ситуации, поэтому при смене фамилии, имени или отчества в интересах держателя карты вовремя осуществить её перевыпуск. Для этого потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. Лично посетить то отделение кредитного учреждения, в котором карта была ранее оформлена.
  2. Подать заявление на изменение данных и на перевыпуск платежного средства, предоставив новый паспорт. Если причиной смены фамилии было замужество клиентки Сбербанка, дополнительно потребуется предъявить свидетельство о заключении брака.
  3. После проверки правильности указанной информации сотрудник финансовой организации сообщит о сроках изготовления нового “пластика”. Моментальную карту удастся получить в течение 10 минут.
  4. В указанную дату забрать новый платежный инструмент (перед выдачей карты специалист предоставит возможность придумать новый ПИН-код).

Примечание: Новая карта хранится в отделении Сбербанка 3 месяца с момента выпуска, по истечении данного срока следует подавать новую заявку.

Перевыпуск в случае кражи или утери

При потере или краже платежного инструмента, прежде всего, необходимо уведомить кредитное учреждение о случившемся. Для блокировки карты её держателю необходимо воспользоваться одним из способов ниже:

  • позвонить на горячую линию финансовой организации (номер 900 с мобильного внутри РФ или +7 495 500-55-50 со стационарного телефона и звонков со всего мира);
  • посетить ближайшее отделение;
  • отправить на номер 900 короткую СМС-команду (текст должен состоять из слова «БЛОКИРОВКА» и четырех последних цифр “пластика”);
  • найти нужную функцию в личном кабинете сервиса «Сбербанк Онлайн» или в мобильном приложении банка.

Чем быстрее физ. лицо справится с поставленной задачей, тем меньше шансов у злоумышленников завладеть чужими денежными средствами.

После того, как карта будет заблокирована, пользователю следует подать заявление на её перевыпуск. Если физ. лицо сообщило об утрате “пластика” лично в отделении, то ему сразу предоставится возможность оформить заявку на замену платежного средства. Если блокировка была выполнена через мобильный банк, телефонную службу поддержки, Сбербанк-онлайн или мобильное приложение, потребуется обратиться в структурное подразделение финансовой организации для подачи новой заявки или можно оформить новую карту онлайн. Изготовление нового “пластика” длится не более 14 дней (обычно, в крупных городах не более одной недели), у нее будет новый номер и ПИН-код.

Примечание: Если карта была утеряна далеко от места регистрации ее держателя (например, во время поездки в другой город), клиент может обратиться в отделение банка, расположенное там, где он фактически пребывает в текущий момент.

Стоимость и продолжительность перевыпуска карты

Стоимость замены карты Сбербанка зависит от двух факторов: причины перевыпуска и категории “пластика”. Если истек срок действия старого платежного инструмента, получение нового обойдется физ. лицу в 0 рублей, т.е. бесплатно. Также комиссия не взимается за выдачу таких карт, как «Моментальная», «С большими бонусами» и «Золотая», даже если их замена произошла из-за утери или изменения данных. За все остальные внеплановые обновления кусочков пластика придется заплатить:

  • 30 рублей («Пенсионная карта»);
  • 150 рублей («Сберкарта Тревел», «Молодежная», «Классическая», «Карта болельщика…»).

Продолжительность процедуры замены карты составляет не более 14 рабочих дней. В крупных городах на обработку заявок и изготовление продуктов уходит до 5 рабочих дней. Замена моментальных карт осуществляется в течение 10-20 минут.

Способы подачи заявки на замену “пластика”

Для максимального удобства и ускорения процесса подать заявку на перевыпуск карты физ. лицо может в офлайн и онлайн режимах. В первом случае потребуется посетить отделение банка, предъявить сотруднику кредитного учреждения паспорт для удостоверения личности и написать заявление на изменение данных и/или замену платежного средства.

Второй способ – воспользоваться сервисами ДБО (дистанционного банковского обслуживания): сервис «Сбербанк Онлайн» или мобильное приложение для смартфонов (доступно для скачивания в App Store и Google Play). Каждый зарегистрированный в системе пользователь может в любое удобное для него время открыть личный кабинет, перейти в раздел «Карты», выбрать необходимый “пластик” и в настройках нажать на опцию «Перевыпустить карту». В некоторых ситуациях дополнительно понадобится указать причину замены или заблокировать ранее действующий платежный инструмент.

Для того, чтобы отслеживать состояние готовности новой карты, не обязательно регулярно заходить в офис финансовой организации. Альтернативными методами получения информации являются:

  • Звонок на горячую линию (круглосуточно из любой точки мира);
  • Мобильное приложение «Сбербанк»;
  • Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» (для доступа необходимо пройти процедуру регистрации по номеру карты).

Заключение

Процедура перевыпуска карты максимально упрощена для клиентов Сбербанка, не требует предоставления большого количества документов и может быть запущена из любого удобного места посредством интернет-банка или мобильного приложения. Стоимость замены “пластика” в ряде случаев бесплатна, а с момента подачи заявления до получения нового платежного средства проходит не более 14 дней (при автоматическом перевыпуске продукт готов заблаговременно).