Кодовое слово клиентов Альфа-Банка

13

Осуществлять различные финансовые операции клиенты «Альфа-Банка» могут с помощью интернет-банкинга, мобильного приложения, банкоматов и звонков в контактный центр. Обеспечить при этом безопасность платежей и защиту персональных данных позволяет логин, пароль, пин-код или кодовое слово. Если Вы, к примеру, решите уточнить информацию по своему счету посредством звонка оператору, без кодового слова ему не удастся идентифицировать Вашу личность и получить доступ к нужным сведениям. Также и отсутствие логина или пароля не позволит пользователю интернет-банкинга удаленно начать управлять денежными средствами. Предпринятые банком меры обеспечивают сохранность конфиденциальности данных клиентов и предотвращают негативные последствия мошеннических действий.

В данной статье мы разберем, что такое кодовое слово, в каких ситуациях без него не обойтись и что делать, если информация о нем забыта, украдена или утеряна.

Понятие «кодовое слово»

Понятие кодовое слово

Кодовое слово представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, необходимую для регистрации клиента в базе данных банка. В дальнейшем эти сведения используются для удостоверения личности. Телефонный центр «Альфа-консультант» не предоставляет звонящему никаких сведений до тех пор, пока им не будет названо кодовое слово. Запрашивание такой информации – обязательное условие оказания услуги.

Кодовое слово указывается клиентом в специальной строке анкеты, которую он заполняет при первом обращении в банк для получения банковского продукта. Несколько лет назад достаточно было написать девичью фамилию матери, кличку питомца, название родного города или имя первого учителя. Но такой информацией могут владеть знакомые клиента или злоумышленники, добывающие ответы на подобные вопросы в социальных сетях.


После выявления инцидентов незаконного использования персональных данных, «Альфа-Банк» пересмотрел требования к кодовому слову. Теперь это должна быть комбинация арабских цифр, букв латиницы, кириллицы или сразу обоих алфавитов. Максимально допустимое количество символов – 35 штук. Изменения в указанную комбинацию может вносить исключительно клиент. Сотрудники банка или доверенные лица такими полномочиями не наделены.

С одной стороны, такая мера предосторожности усилила защиту данных от утечки. Мошенникам стало сложнее получать доступ к счетам и использовать их в корыстных целях. Но, с другой стороны, и клиенты столкнулись с трудностями в запоминании длинных, ни с чем не ассоциирующихся кодовых слов. Все чаще при запрашивании кодового слова операторы не получают ответ, и, как результат, отказывают в дистанционном проведении финансовых операций. Фраза «указанное Вами кодовое слово неверно» способна поставить крест на любых планах.

Применение кодового слова

Применение кодового слова в Альфа-Банке

Воспользоваться услугами «Альфа-консультанта» может каждый клиент банка, который в начале телефонного звонка успешно прошел процедуру верификации и аутентификации. Данные процедуры проводятся с целью установления личности звонящего и проверки его в базе данных. Когда на все вопросы получены правильные ответы, осуществляется предоставление клиенту интересующей его информации.


Чтобы оператор смог идентифицировать Вашу личность, достаточно назвать свои ФИО и номер телефона (в случае звонка не с того номера, который был указан в договоре). Если Вас найдут в клиентской базе, дополнительно для проверки будут запрошены паспортные данные и кодовое слово. В некоторых ситуациях могут попросить назвать номер банковской карты или предоставить сведения о последних операциях по счету. Возникновение у клиента трудностей во время ответа на хотя бы один из перечисленных вопросов, может послужить причиной отказа в предоставлении услуги.

Телефонный центр «Альфа-Банка» – удобный сервис, позволяющий дистанционно совершать денежные операции и управлять балансом в ситуациях, когда другие методы недоступны. Например, отсутствует доступ в интернет или нет возможности посетить отделение банка. Но по достоинству оценить все преимущества «Альфа-консультанта», можно только владея информацией о кодовом слове. Без нее невозможно активировать и закрыть карту, частично снять наличные с депозита, увеличить лимит по кредитке, расторгнуть договор с банком или перестать пользоваться расчетным счетом.

Кроме того, оператор запросит у клиента кодовое слово в следующих ситуациях:

  • Во время разблокировки карты (если ранее владелец запрашивал её блокировку из-за кражи или утери);
  • При попытке получить информацию о размере остатка денежных средств;
  • Для изменения текущего счета или открытия второго и последующих счетов;
  • Во время привязки карты к другому расчетному счету;
  • Для подключения пакета СМС-уведомлений и отказа от данной услуги;
  • При предоставлении доступа к виртуальной банковской карте;
  • При предоставлении информации о доступных кредитах и тарифах;
  • Во время осуществления внутренних и внешних денежных переводов;
  • Для получения в телефонном режиме сведений о задолженности по действующему кредиту;
  • Во время заказа доставки наличных в отделение банка;
  • Для подключения услуги интернет-банка;
  • Во время оформления страховых программ;
  • При заказе выписки по счету;
  • Для назначения пин-кода карты;
  • При смене номера телефона.

Восстановление утраченной информации

Восстановление утраченной информации о кодовом слове в Альфа-Банке

Ввиду большой популярности кодового слова при предоставлении банком в телефонном режиме тех или иных услуг, главная задача клиента – не забыть указанную в анкете комбинацию. Её можно записать в заметках телефона или в свой ежедневник. Но не забывайте, что в договоре о комплексном банковском обслуживании содержится пункт, согласно которому, после подписания оферты с «Альфа-Банком» гражданин обязуется не распространять информацию о кодовом слове и не передавать ее третьим лицам. Поэтому, если после завладения Вашим телефоном у злоумышленника появится доступ к кодовому слову, всю ответственность будете нести Вы, а не банк. Также будет и в ситуации, когда посторонний человек случайно услышал Ваши ответы оператору, а потом воспользовался полученными сведениями в своих личных целях.


При обнаружении факта преднамеренного или непреднамеренного получения третьим лицом информации о Вашем кодовом слове, необходимо сразу же обратиться в ближайшее отделение «Альфа-Банка» или позвонить в контактный центр, чтобы предупредить о возможном использовании Ваших персональных данных посторонними людьми. В данном случае будет предложено изменить код.

Такое же решение будет предложено клиенту, который свое кодовое слово забыл или потерял о нем запись. Для внесения изменений потребуется написать заявление. Сделать это можно при личном обращении в отделение банка, при себе достаточно иметь только паспорт. Если приехать в «Альфа-Банк» нет возможности, доступен альтернативный вариант – звонок в контактный центр.

Примечание: Звонить в «Альфа-Консультант» для изменения кодового слова необходимо с того телефонного номера, который был указан в анкете. Именно он зарегистрирован в системе и позволяет автоматически авторизовать и идентифицировать клиента, совершающего звонок.

Заключение

Использование кодового слова – одна из мер предосторожности, предпринятая «Альфа-Банком» для защиты интересов своих клиентов. Даже завладев информацией о паспортных данных, ни один мошенник не сможет начать в телефонном режиме управлять чужими финансами без ответа на вопрос о кодовом слове. Несмотря на то, что придуманную последовательность букв и цифр сложно запомнить, именно она в неблагоприятной ситуации обеспечивает сохранность денежных средств. Поэтому важно не упоминать кодовое слово при посторонних, а в случае утечки информации своевременно сообщать об инциденте сотрудникам банка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя