Книга "Karmalogic"

Оцените книгу!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

СКАЧАТЬ КНИГУ:

Онлайн-читалка книги "Алексей Ситников - Karmalogic":

Господь обращался к разным аудиториям: одни аяты были ниспосланы для всех народов и на вечные времена, а другие – конкретно для арабов раннего Средневековья. Такое различение аятов исключительно важно с точки зрения современности. Например, джихад как война с неверными имела вполне объяснимый смысл в конкретной обстановке. В то же время Пророк различал малый джихад с применением силы и высший джихад, который предполагает мирное продвижение ислама. Малый джихад нужен был, когда существовала угроза мусульманам со стороны других государств. В Коране сказано: «Кто действует против вас насилием, действуйте насилием против него, как он действовал против вас» [2:194]. Из-за одного аята о войне упразднили множество других аятов о прощении, терпимости, снисходительности, забыв, что в той же суре «Корова» сказано: «Сражайтесь на Божьем пути с теми, которые воюют против вас, но не делайте несправедливостей, ибо Бог не любит несправедливых» [2:190]. Малый джихад, если он справедлив, то объявляется в целях самообороны, для борьбы с насилием и тиранией, что вполне вписывается в текст Корана и рамки международного права. Сегодня вопросы войны и мира регламентируются не так, как в прошлом. Поэтому под джихадом следует понимать то, что оно буквально и означает – «усердие», битва с «дунья» – материальным миром за духовное начало, борьба с неверием в себе. Такой смысл дан Господом на все времена.

Отношение ко многим кораническим понятиям со временем меняется, поскольку меняется сама жизнь. Кризис исламского мира, его отсталость в науках, образовании, экономике объясняются ограничением иджтихада (свободомыслия). Средневековые путы заморозили исламскую мысль. Те, кто предлагает вернуться к истокам, самому Корану, опыту первых последователей, оказываются в конечном итоге фундаменталистами, поскольку не учитывают изменение времени. Остановившаяся история – это мертвая история. Возвращение к истокам – это всегда интерпретация Корана с позиции сегодняшнего дня, а не копирование поведения сподвижников Пророка. Великий Абу Ханифа о наследии сподвижников Пророка говорил следующее: «Конечно, было бы достаточно того, чем ограничивались они, если бы я сподобился жить в их эпоху»  

Герои и читатели «Татлера» за годы сурового русского капитализма научились зарабатывать. Но вместе с деньгами в их жизни появились сомнения и рефлексия. Нам, как настольному изданию состоятельных и состоявшихся, хотелось писать не только о том, как, куда и на кого потратить. Поэтому я рискнула пригласить Алексея Петровича вести колонку о судьбе. Тогда он как раз замышлял свой проект Karmalogic. Первый закон кармы на наших страницах гласит: «Бойтесь случайных денег. Для личного потребления можно взять лишь то, что заработано вами». Это было смело, особенно в России 2010-х.

В своих колонках Ситников рассказывает о том, как найти своего мужчину, правильно мечтать, попасть в верный поток, не ошибаться в бизнес-партнерах, не путать личное с публичным. Он считает, что удача приходит вместе с женщиной, и я обеими руками «за».

Наверное, ни один автор в нашем издании не имеет столь лояльных читателей. Нам пишут, звонят, комментируют в соцсетях. Некоторые особо одержимые жаждой знаний девушки требовали оживить печатного Ситникова, и мы организовали семинары, где Алексей Петрович разговаривает с аудиторией, как когда-то на Моховой. Участницы этих встреч забывают о том, что вечером у них назначено свидание. Сидят, слушают и правильно мечтают.

Мне очень приятно, что Karmalogic фактически стартовал со страниц «Татлера». Плюс в нашу карму. Ну а в успехе проекта не сомневаюсь. В России еще долго не перестанут рефлексировать.

Ксения Соловьева,

главный редактор журнала Tatler Russia

Предисловие Михаила Кларина к русскоязычному изданию

Автор книги, обладатель многолетнего опыта коммуникативных и социальных технологий, обращается к универсальным законам жизни, тайна которых притягивает людей на протяжении тысячелетий. Читатель нашего времени найдет в книге новый взгляд на символы порядка в калейдоскопе человеческого бытия.

Михаил Кларин,

исследователь развивающих практик, д. пед. наук, коуч

Предисловие Рава Узиэля Зеева Левитана к русскоязычному изданию

Я хотел бы поддержать этот проект, так как думаю, что это очень позитивная идея – создание свода законов, следуя которым мы можем управлять свой судьбой, потому что по большому счету все неприятности и все хорошее в нашей жизни происходит от нас самих. И очень важно это понять.

К своей задаче исследователи подошли очень грамотно, сопоставляя и объединяя в едином поле и законы социума, в котором живет человек, и религиозные взгляды на грани хорошего догмата (не фанатизма). Ничего не бывает случайно, и все происходящее с точки зрения иудаизма полностью закономерно, любое действие, которое происходит с нами в этом мире, зависит лично от нас, ни от кого другого. Все, что мы делаем, мы делаем своими руками – либо делаем себя счастливыми, либо не делаем себя счастливыми.

В Талмуде есть такое выражение: «Ничто не устоит перед желанием». Но желание осуществится, когда человек к этому будет готов. Этот проект задумывался несколько лет назад, и сейчас пришло его время.

Рав Узиэль Зеев Левитан

Предисловие Александра Цекало к русскоязычному изданию

Мир потихоньку сходит с ума. С этим в одиночку не справиться, а времени да и желания собираться в новые стаи нет. Свою бы не растерять. Себя бы не растворить.

Но мы не ноем, заменяем слово «работа» на слово «труд», рожаем детей, дружим. Но в целом мы закрываем глаза, как в детстве, когда было страшно.

Кто спасет? Что излечит?

Второе пришествие? Не уверен. Очевидно одно – будет хуже. Да, у себя дома, в своем офисе, в отдельно взятой компании мы спасем мир. Свой мир.

ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии