Книга "Как начать думать в понедельник и не перестать во вторник"

Оцените книгу!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

СКАЧАТЬ КНИГУ:

Онлайн-читалка книги "Антон Петряков - Как начать думать в понедельник и не перестать во вторник":

Практика – критерий истины.

Карл Маркс, «Тезисы о Фейербахе»

© ООО Издательство «Питер», 2021

Введение

Приветствую вас, дорогой читатель!

Давным-давно, в начале прошлого века, Дейл Карнеги писал: «Каждый человек бывает хотя бы пять минут в день дураком. Мудрость заключается в том, чтобы не превышать этот предел». Однако в XXI веке ситуация значительно ухудшилась – мы очень часто чувствуем, что бываем дураками гораздо больше пяти минут в день. Выбираем не тех людей на выборах, не тех спутников жизни, в конце концов, не можем выбрать иногда даже собственную одежду и даже то, что нам хочется и во что верить. Мы не можем определиться с тем, кому доверять, а кому нет, и вечно попадаем впросак, в какие-нибудь экономические трудности, кидалова, завлекалова, заманухи и прочие пирамиды.

Почему так происходит? Вроде бы все мы учились в школе, перед глазами сейчас безумное количество информации, есть доступ практически к любым данным мира по интернету. Но почему-то ничего не помогает. И это как раз-таки есть воздействие того самого вируса идиотизма, который, как призрак коммунизма, бродит по Европе в XXI веке. Я хочу рассказать о том, что мы практически не виноваты в том, что принимаем неверные решения. Тут не виновато наше образование или IQ. Причина того, что мы бываем идиотами, в отсутствии иммунитета к этому вирусу.

И если во времена Дейла Карнеги или раньше этот вирус не мутировал, был достаточно прост и являлся уделом шарлатанов, которые его использовали во вред человечества, то в современном мире, из-за поведенческой экономики, созданной Даниэлем Канеманом – не просто так психологу дали Нобелевскую премию по экономике, – начались мутации этого вируса, и они стали весьма ощутимы. И люди, которые используют это информационное, ментальное вирусное оружие, прекрасно знают, как им пользоваться. Мы лишены иммунитета к этому вирусу, так как наше сознание осталось на уровне XVIII, XIX, и XX веков, а иногда и вообще на уровне плейстоцена

В Википедии мы можем почитать, что же такое поведенческая экономика. В статье и вы увидите кучу замысловатых терминов. Я буду краток: поведенческая экономика – это способ продать, впарить, втюхать нам все что угодно, используя нашу природно-обусловленную способность ошибаться. Начиная от товаров и кандидатов на выборах и заканчивая идеями и современным искусством. Еще раз подчеркну: в этих ошибках виноваты не мы как личности. Это особенности, или уязвимости, если хотите, нашего программного обеспечения, которые создатели поведенческой экономики использовали для манипулирования нами. Человек провел исследования, выяснил, каким образом другого человека можно облапошить, и создал модель поведенческой экономики.

Сейчас хочется затронуть вопрос этичности: насколько этично ученому проводить подобные исследования, а потом эти результаты исследований использовать не для того, чтобы улучшить качество жизни человечества, а для того чтобы продать ему чего-нибудь, да побольше, что в итоге приводит к ухудшению качества жизни. Но эти размышления не дадут нам ответ на вопрос «как этому противостоять». Оставим этику в стороне и ответим на вопрос: почему именно сейчас изучение когнитивных искажений особенно важно? Потому, что когнитивные искажения существовали всегда, но без теории это была бессистемная практика жуликов, мошенников, бизнесменов, понимающих это на интуитивном уровне.

С созданием поведенческой экономики как дисциплины любого троечника можно научить писать вирусы, запускающие в нас приступ идиотизма – будь то покупка ненужной вещи, решение вложить деньги в убыточное предприятие или голосование за недостойного кандидата.

Так ли это? Давайте проверим. Введите в поисковике «когнитивные искажения» и проанализируйте рекламные объявления. Сделайте это прямо сейчас, пожалуйста. Я подожду. Что вы увидели в рекламных блоках? Вы обнаружите огромное количество курсов для маркетологов, торговых представителей и вообще кого угодно по созданию сайтов, построению посадочных страниц, так называемых лендинг-пейдж (landing page), где вас будут учить или обещать за деньги научить использовать когнитивные искажения, чтобы впаривать людям свой товар. Не продавать товар, а именно впаривать. Ненужную вещь или услугу невозможно продать – ее можно только впарить.

Но опуская вопрос этики, Даниэль Канеман – человек гениальный, даже чуть более чем гениальный. Он заварил всю эту петрушку с обществом потребления, которое в итоге и заставляет нас и иметь лишний вес, и не верить в правильные и достаточно сложные методы, предпочитая какие-то простые, но нерабочие. А раз уж он это заварил, врага надо знать в лицо. Поэтому настоятельно рекомендую прочесть книгу «Думай медленно, решай быстро». Разумеется, если вы этого не сделаете – моя книга не станет от этого нечитаемой, но мы часто будем обращаться к труду Канемана хотя бы потому, что он создатель этой теории.

Глава 2. Что будет, если оставить все как есть?

Принцип работы имунной системы Семья Лыковых • Дэвид Веттер • Опасность вируса идиотизма

Вполне возможно, вы можете решить, что пусть и дальше все будет как раньше, не стоит изучать когнитивные искажения, жили же как-то до этого, и все мои убеждения, что с каждым годом становится все хуже, а мы становимся будто бы тупее, не возымели на вас воздействия.

Что будет, если оставить все как есть? Ситуация станет аналогична той, как если бы вы лишились иммунитета к современным болезням, вирусы которых с каждым годом мутируют, бактерии становятся все более устойчивыми к антибиотикам, а вы решили, что пускай все остается как есть. А еще желательно просто изолироваться и не соприкасаться с внешним миром, чтобы не контактировать с вирусами и не подцепить какую-нибудь заразу.

ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии