Банкомат Сбербанка “съел” карту: как вернуть обратно

73

Что делать если банкомат Сбербанка зажевал карту

Как правило, банковские системы работают достаточно стабильно, поэтому вероятность возникновения какого-либо сбоя невысока. При этом время от времени подобные неприятности происходят. Один из примеров, это когда при выполнении операций на банкомате Сбербанка карта съедается аппаратом и находящиеся на ней деньги оказываются недоступными в неподходящий момент.

Но даже в случае подобного инцидента не стоит паниковать, так как существуют способы защиты средств. Они позволят исключить возможность несанкционированного доступа третьих лиц к банковскому счету.

Что делать, если зажевало карту в банкомате Сбербанка

Банкомат Сбербанка съел карту: как вернуть обратно

Во-первых, необходимо понять, какие существуют причины отклонений работы банкомата. Причин можно выделить несколько, при этом поведение клиента аналогично:


  1. Неправильный PIN-код. Клиент имеет всего 3 попытки для авторизации. После трех неверных попыток ввода, аппарат «зажует» карту. Чтобы этого не произошло необходимо прекратить проведение банковских операций уже после второй неудачи. Постарайтесь лучше запомнить код карточки или запишите его в записной книжке под выдуманным контактом.
    Что делать если банкомат Сбербанка зажевал карту
  2. Блокировка карты. Часто клиенты банков жалуются на то, что аппарат отказывается выдавать продукт из-за того что срок действия карты уже истек либо ссылаясь на заявку владельца, потерявшего карту. Аппарат оставляет инструмент себе, чтобы вернуть его настоящему держателю, и чтобы мошенники не могли производить с ним никаких операций. Заблокированная карточка также съедается терминалом. При этом действительный пользователь сможет разблокировать ее в кратчайшие сроки.
  3. Повреждение поверхности пластика. В случае, когда исключено наличие остальных факторов воздействия, при этом карту все равно зажевало, вероятно, на ее поверхности возникли механические повреждения. Стоит проверить, нет ли на пластике потертостей либо трещин. На самом деле это явление весьма нередкое, поскольку не все люди следят за состоянием инструмента. Испорченную карту восстановить уже не удастся, поэтому обычно клиенты прибегают к перевыпуску.
  4. Сбой в системе. В операционной системе терминала могут возникнуть неполадки, и по этой причине банкомат откажется отдавать карту. Это случается с аппаратами всех банков без исключения, но стоит заметить, что крайне редко. Как правило, неисправный прибор просто не проймет карту.
  5. Ошибки при эксплуатации. Система терминалов предусматривает конкретные временные интервалы для изъятия карты. Например, в Сбербанке аппараты запрограммированы выжидать 45 секунд. После окончания этого периода, банкомат заберет карточку себе, и заполучить ее уже не удастся.

Обратите внимание! Если следовать установленным правилам, возникновение неприятностей исключаются. Если квитанция уже выдана, то извлечь карту не получиться.

Терминалы Сбербанка работают таким образом:

  • изъятие инструмента используемого для оплаты;
  • получение средств;
  • изъятие чека.

Обратите внимание! Чек, выданный банкоматом, будет иметь специальный код. Этот код оповестит о причине неудачи изъятия пластика из терминала. Чек необходимо сохранить, чтобы с его помощью можно было вернуть карточку.

Перечень используемых кодов:

  • 41 – карта утеряна;
  • 04 – причина изъятия не установлена;
  • 43 – заявление о краже.

В каких случаях и как скоро можно получить карту обратно


Если устройство Сбербанка зажевало карточку, необходимо отменить продолжение операции нажатием на кнопку отмены (Cancel). Аппарат может не сразу отдать продукт, а задержать его на некоторое время. Поэтому лучше выждать 15 минут и только потом предпринимать какие-либо действия. В случае неудачи следует сделать следующее:

  1. При посещении банковского офиса по возможности, обратитесь за помощью к одному из менеджеров зала.
  2. Позвоните в службу поддержки банка (телефонный номер указан на корпусе устройства) и объясните сложившуюся ситуацию (номер Сбербанка – 88005555550). В службе поддержки можно узнать об условиях и адресе отделения, в которое, имея паспорт при себе, можно обратиться. Кроме этого оператор временно заблокирует карту для защиты средств, которые на ней лежат.
  3. В офисе банка, у специалистов также можно спросить о том, как получить карту обратно.
  4. При возврате продукта, необходимо посетить банковское отделение, для того чтобы разблокировать карту.
  5. Если времени мало, а решить проблему нужно быстро, можно зайти на сайт банка и переоформить карту либо сделать это прямо в офисе.
  6. При возникновении проблем с изъятием пластика из устройства сторонней организации необходимо предпринять следующие действия:
    • Заблокировать карту;
    • Позвонить банк, который обслуживает аппарат;
    • В качестве альтернативы можно оформить заявку на перевыпуск.

Сроки решения проблемы

В зависимости от графика работы банкомата, будет рассчитан период возвращения карты. Максимальный срок – 2 недели (14 дней), но это если задержка произошла по причине устройства СБ. В случае если аппарат принадлежит сторонней организации, то период может затянуться надолго. Поэтому стоит подумать о переоформлении карты, поскольку это займет до 10 дней.

Как снять наличные при необходимости

В случае срочной необходимости снятия денег со счета, к которому прикреплена утраченная карта, можно воспользоваться такими решениями:

  • обналичить средства на кассе банка (при этом нужно иметь с собой паспорт);
  • перевести деньги на сторонний счет через приложение Сбербанк Онлайн (при использовании карт других банков взымается комиссия). Этот метод применяется, только если карточка предварительно не была заблокирована.

При неполадке работы аппарата, отсутствии реакции устройства на отмену и возврата карточки, сразу необходимо позвонить на горячую линию банка с просьбой заблокировать карту. Это обезопасит сохранность средств на счете.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое Имя